Уже маленьким Львенок выделяется среди сверстников — он благороден, горд и своей неисчерпаемой жизненной энергией просто заражает окружающих. Он всегда держится как наследный принц — даже если его одевают хуже, чем других детей, и у него нет шикарного «Роллс-Ройса». Никакого давления на себя и тем более зависимости от кого-либо Львенок не потерпит никогда. Он предпочтет величаво удалиться и будет коротать время в гордом уединении, но никому не подчинится.
Ощущение собственной значимости и царской предназначенности присуще ему с самого раннего детства. Поэтому он часто не находит нужным слушаться никого — ни любящих родителей, ни, позже, учителей в школе. В классе Львенок непременно займет место лидера — если его не выберут в какой-нибудь официальный орган, то он будет неформалом. Во всяком случае многие из одноклассников будут считать его своим вождем и повиноваться ему.
Впрочем, бывает и так, что с почтением окружающих маленькому Льву не везет, тогда его самолюбие, будучи ущемлено, часто приводит гордеца к замкнутости или к застою в развитии. Ему постоянно надо пробовать себя в чем-то новом, искать еще одного поприща для подвигов и славы. Кроме того. Львенок наделен оригинальным чувством справедливости, далеко не всегда разделяемым окружающими; ему всегда надо или все, или ничего; и его родителям, и возможно, учителям не стоит ограничивать его свободу, но и не слишком давать волю.
Чтобы заставить Льва учиться, если он слишком ленив — а это с ним бывает, так как учеба дается ему легко, надо его почаще хвалить. Особенно при всех, «на публике» , под звуки фанфар и барабанов. Лев не устоит, гром победы и аплодисментов с успехом заменит для него то, что в других случаях достигается вызовом родителей в школу и решением оставить на второй год.
Воспитателям маленького Льва надо постараться не допускать развития его горделивости и величавости до жесткого тиранства и беспощадности к соперникам. Полезно переводить эти сверхдиктаторские замашки «в мирное русло», т.е. стараться приобщить Львенка к такому занятию, где бы у него уже с детства проявившиеся лидерские способности находили нужное применение — например, к спорту.