Ребёнок Лев

Уже маленьким Львенок выделяется среди сверстников — он благороден, горд и своей не­исчерпаемой жизненной энергией просто зара­жает окружающих. Он всегда держится как на­следный принц — даже если его одевают хуже, чем других детей, и у него нет шикарного «Роллс-Ройса». Никакого давления на себя и тем более зависимости от кого-либо Львенок не по­терпит никогда. Он предпочтет величаво уда­литься и будет коротать время в гордом уеди­нении, но никому не подчинится.

Ощущение собственной значимости и цар­ской предназначенности присуще ему с самого раннего детства. Поэтому он часто не находит нужным слушаться никого — ни любящих ро­дителей, ни, позже, учителей в школе. В классе Львенок непременно займет место лидера — если его не выберут в какой-нибудь официальный орган, то он будет неформалом. Во всяком случае многие из одноклассников будут считать его своим вождем и повиноваться ему.

Впрочем, бывает и так, что с почтением ок­ружающих маленькому Льву не везет, тогда его самолюбие, будучи ущемлено, часто приводит гордеца к замкнутости или к застою в развитии. Ему постоянно надо пробовать себя в чем-то новом, искать еще одного поприща для подви­гов и славы. Кроме того. Львенок наделен ори­гинальным чувством справедливости, далеко не всегда разделяемым окружающими; ему всегда надо или все, или ничего; и его родителям, и возможно, учителям не стоит ограничивать его свободу, но и не слишком давать волю.

Чтобы заставить Льва учиться, если он слишком ленив — а это с ним бывает, так как учеба дается ему легко, надо его почаще хва­лить. Особенно при всех, «на публике» , под звуки фанфар и барабанов. Лев не устоит, гром победы и аплодисментов с успехом заменит для него то, что в других случаях достигается вызовом родителей в школу и решением ос­тавить на второй год.

Воспитателям маленького Льва надо поста­раться не допускать развития его горделивости и величавости до жесткого тиранства и беспо­щадности к соперникам. Полезно переводить эти сверхдиктаторские замашки «в мирное русло», т.е. стараться приобщить Львенка к та­кому занятию, где бы у него уже с детства проявившиеся лидерские способности находили нужное применение — например, к спорту.