Ребёнок Овен

маленький Овен

Родители маленького, а потом подрастаю­щего Овна считают своего ребенка ужасным шалуном и задирой. Для этого у них есть все основания: штаны у него вечно рваные, си­няки и ссадины на всех возможных и невозможных местах, а слушаться он настолько не умеет, что родители, перечитав всю возмож­ную литературу по воспитанию, от Макаренко до доктора Спока, уже больше не знают, что с ним делать.

Выпороть его, конечно, можно, но беда в том, что и это поможет ненадолго. Лучше всего по­нять как можно раньше, что маленькому Овну постоянно нужна твердая родительская рука, с младенческого возраста приучающая его к дисциплине и терпению. Если смолоду воспи­тать в нем умение хотя бы изредка сдерживать свой неукротимый темперамент, это может по­мочь ему в будущем избежать многих кризисов и неудач, а то и несчастных случаев.

Твердость и жесткость необходимы родите­лям Овна еще и потому, что неукротимая и не­покорная головка их малыша не способна сама по себе воспринять моральный кодекс жизни, и строптивца надо буквально палкой учить, что хорошо, а что плохо.

Уже в детстве у таких малышей ярко прояв­ляется желание верховодить, что-то изобретать, экспериментировать с неизвестно где раздобы­тыми острыми и взрывоопасными предметами. Желательно, конечно, чтобы родители узнавали об этом одновременно с прибытием скорой по­мощи или пожарной команды, вызванной на­смерть перепуганными соседями. К счастью, с маленькими Овнами в таких ситуациях, как правило, ничего на случается, но полученные при этом шрам и родительское внушение ос­таются у него на всю жизнь.

Маленькие Овны, как девочки, так и маль­чики, любят покрасоваться перед сверстниками: одна изводит мамину губную помаду и на­девает ее лучшие туфли, другого же хлебом не корми, а дай поносить «панковую» куртку стар­шего брата или примерить фуражку соседа-ми­лиционера. Ради этого они, как Том Сойер, спо­собны записаться в какую-нибудь секцию, ор­ганизацию или общество, пусть даже это будет общество трезвости.

Чтобы направить энергию маленького Овна в «мирное» русло, его нужно приучать к заня­тиям спортом, брать с собой или посылать со сверстниками в походы и летние лагеря, а когда подрастет — отпустить учиться в другой город. Чем раньше он привыкнет к самостоятельности и хотя бы зачаткам самодисциплины, чем рань­ше найдет для себя дело, тем лучше сумеет ре­ализовать свою неукротимую волю и творческие способности.